Community Canvas
Community Canvas
Идентичность
Цель
Идентичность члена сообщества
Ценности
Определение успеха
Бренд
Опыт
Ритуалы
Контент
Правила
Роли
Структура
Управление
Финансирование
Коммуникация
Управление данными
Идентичность
Кто мы, и во что мы верим?
Цель
Зачем существует сообщество?
Чего сообщество надеется достичь?
Каким образом изменится мир, если в нём будет это сообщество?
Как изменилась бы ситуация в мире, если это сообщество в нём не существовало бы / прекратило бы своё существование?
Каким образом отразится причастность к сообществу на жизни его участников?
Идентичность члена сообщества
Для кого предназначено сообщество?
Какие черты объединяют его членов?
Как сообщество характеризует своих участников?
Каков профиль самых активных членов сообщества?
Каким образом сообщество заботится об их благополучии?
Каким образом определяется многообразие участников в сообществе, и в чём его роль?
Как реализуется многообразие участников во всех частях организации?
Ценности
Что важно для нас как для сообщества?
Как мы хотим, чтобы наши члены относились друг к другу?
Каким образом наши ценности помогают нам достичь основной цели сообщества?
Чем “живёт” наше сообщество?
Какие устремления мы транслируем?
Каким образом мы отражаем и транслируем наши ценности внутри и вовне?
Определение успеха
Как наше сообщество определяет успех?
Как выглядит идеальное сообщество?
Какой уровень участия определяется в сообществе как успех?
Какую ценность создаёт для своих членов сообщество?
Каким образом сообщество определяет успех?
Бренд
Как сообщество выражает себя вовне?
Как оно использует язык, визуальные материалы и объекты, чтобы усилить собственную идентичность?
В чём заключается эстетика сообщества?
Как бренд сообщества отражает его ценности?
Каким образом сообщество доносит окружающему миру свою идентичность?
Опыт
Что происходит в сообществе, и каким образом происходящее создаёт ценность для его членов?
Каким образом люди вступают в сообщество?
Это открытое или закрытое сообщество?
Для открытых сообществ: что отличает члена от не члена сообщества?
Как происходит процесс вступления в сообщество новых участников?
Как определяются люди, которые могут стать частью сообщества?
Насколько активно сообщество хочет расти и включать новых членов?
Как члены сообщества могут из него выйти?
Ограничено ли пребывание в сообществе, или можно оставаться членом сообщества бесконечно долго?
Есть ли отдельная организация для людей, которые покинули сообщество (например, сообщество выпускников)?
Как сообщество поступает с неактивными участниками?
Какой опыт члены сообщества переживают совместно?
Каким образом лично переживаемый опыт участников соотносится с общими целями сообщества?
Почему тот или иной опыт имеет большее значение, чем остальные?
Как организуется совместный опыт: организовано ли всё сверху? Или участники организуют опыт взаимодействия вместе?
Организован ли совместный опыт для различных групп участников?
Ритуалы
Какие ритуалы усиливают опыт сообщества?
Какие ритуалы укрепляют связи между членами сообщества?
Какие ритуалы отражают ценности сообщества?
Какие ритуалы становятся важными событиями в жизни сообщества?
Какие ритуалы происходят онлайн?
Какие ритуалы происходят вживую?
Контент
Какой контент имеет ценность для членов сообщества?
Каким образом сообщество рассказывает истории своих членов?
Какой контент будет укреплять связи между членами сообщества?
Каким образом участники делятся с сообществом ценным контентом?
Правила
Каковы правила сообщества?
Что сообщество ожидает от каждого из своих членов?
Что может ожидать участник от сообщества?
Что считается поведением, “переходящим все разумные пределы”?
Каковы правила взаимодействия в онлайн-среде?
Каковы правила для встреч вживую?
Что сообщество делает с неактивными участниками?
Что происходит, если кто-то не следует правилам?
Какой орган в сообществе имеет право создавать и изменять правила, а также обеспечивать их выполнение?
Роли
Какие роли могут принимать члены сообщества?
Почему существуют разные роли?
Каковы ожидания для каждой роли?
Каковы правила по снятию или переходу полномочий?
Структура
Что обеспечивает нам стабильность в долгосрочной перспективе?
Кто возглавляет сообщество?
Каким образом организовано лидерство?
Кто что делает?
Каким образом поощряется лидерство?
Кто нанимает команду и руководит ей?
Какие функции являются критическими для выживания?
Какой юридический статус у сообщества, и какие требования возникают в связи с этим?
Управление
Каким образом принимаются решения в сообществе?
Какие органы в сообществе принимают решения?
Каким образом распределены полномочия принятия решений внутри сообщества?
Что даёт органам, принимающим решения, их полномочия?
Каким образом происходит разрешение конфликтов в сообществе?
Финансирование
Каков у сообщества план по финансовой устойчивости?
Как финансируется сообщество?
Каким образом оно получает доход?
Некоммерческая vs. коммерческая: есть ли у сообщества мотив к получению прибыли?
Надеется ли сообщество на доходы от своих членов (внутренние) или из других ресурсов (внешние)?
Каналы и платформы коммуникации
Какие каналы используются членами сообщества, чтобы взаимодействовать друг с другом и собираться?
Каковы ключевые цифровые потребности членов сообщества, и какая платформа может их удовлетворить?
Каково существующее цифровое поведение членов сообщества, и как сообщество интегрируется в него?
Как сообщество регулярно собирается - физически или виртуально?
Как сообщество взаимодействует внутри себя? С окружающим миром?
Каковы требования сообщества по отношению к физическим пространствам?
Управление данными
Каким образом сообщество управляет данными своих участников?
Каким образом сообщество поддерживает актуальность контактов своих участников?
Каким образом члены сообщества могут найти друг друга?
Что важно регулярно узнавать сообществу от своих участников?
Каким образом сообщество фиксирует инсайты и знание, сформированные в сообществе?
Сформировать Canvas